Круглосуточно

бесплатный звонок по России

8(800) 500-13-19

Инвентаризация черного металлолома

 

Для грамотного проведения инвентаризации необходимо правильно оформить документы по фактам обнаружения излишков или недостачи и о приемке лома. Выполнение простых правил поможет четко провести проверку его наличия:

  • для приемки лома черных металлов используют массу нетто, которую получают вычитанием из массы брутто веса транспорта, тары и объема засоренности;
  • приемо-сдаточные акты оформляют отдельно на каждую партию;
  • также по партиям ведут складской и аналитический бухгалтерский учет;
  • кроме Книг учета обязательно ведение дополнительного реестра – Журнала регистрации отгруженного лома, в котором указывается масса отгруженной партии;
  • разница между массой поступления и отгрузки лома представляет собой тот остаток, опровергнуть или подтвердить который должна инвентаризация.

Руководством предприятия издается приказ о ее проведении с указанием сроков и состава комиссии. Он оформляется по форме №ИНВ-22, утвержденной Постановлением Госкомстата №88 от 18 августа 1998г. Не возбраняется разработать форму приказа самостоятельно, но с учетом требований к первичным документам Федерального закона «О бухучете». На этих же принципах оформляют результаты инвентаризации. Так как единой формы, предназначенной для занесения результатов проверки остатков лома, не существует, можно выбрать один из вариантов:

  • разработать форму самостоятельно на основе ФЗ «О бухучете» №402-ФЗ;
  • воспользоваться рекомендованной Госкомстатом формой №ИНВ-3 инвентаризационной описи, которую применяют более широко – для оформления результатов проверки любых товарно-материальных ценностей.

Обычно инвентаризацию проводят ежемесячно в присутствии материально ответственного за прием металлолома лица. Эта обязанность накладывается на него должностной инструкцией, а материальная ответственность – отдельным договором.

 

Закажите звонок
Хотите, мы Вам перезвоним?
ОК