Круглосуточно

бесплатный звонок по России

8(800) 500-13-19

Как проходят тендеры по металлолому

Тендерные площадки — это форма отбора заказчиком предоставленных ему предложений по оказанию услуг, либо по выполнению работ или по поставке товаров. В данных предложениях предприниматели (исполнители) фиксируют свои условия реализации поставленной задачи. Причем, сам исполнитель тоже должен полностью соответствовать всем критериям, которые закреплены законодательно и обеспечивают ему свободный допуск к торгам.

Далее заказчик сравнивает предложения и выбирает того, с кем будет заключен договор..

В случае победы тендер по металлолому открывает перед участником следующие возможности:

  • дополнительный и гарантированный доход;
  • репутацию добросовестного и надежного поставщика;
  • новый рынок и новых клиентов;

 

Сложность на пути принятия решения об участии в торгах вызывает поиск специалиста, детально разбирающегося в законодательстве и имеющего позитивный опыт участия в тендерах. Кроме того, для благополучного исхода необходимо выполнить все условия конкурса.

Нормативное регулирование проведения тендеров

 

Для этой цели в действующем законодательстве РФ предусмотрено два основных

  1. Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 05.04.13г. Этим нормативным актом регулируются тендерные площадки, заказчиками в которых являются государственные или муниципальные органы; государственное или муниципальное казенное предприятие, выступающее от имени Российской Федерации или субъекта РФ либо, соответственно, от имени муниципального образования;
  2. Федеральный закон №223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», 18.07.11 г. Этот закон регулирует закупки, в которых заказчиками являются, в частности, государственные корпорации и компании, субъекты естественных монополий, унитарные предприятия и автономные учреждения, и иные аналогичные лица, указанные в статье 1 данного закона.

 

Требования к участникам тендеров закреплены в статье 31 закона №44-ФЗ:

  1. Участниками торгов могут выступать, как любые юридические лица (независимо от их формы собственности, места нахождения и места происхождения уставного капитала, и независимо от их организационно-правовой формы, включая и некоммерческие организации), так и предприниматели (т.е. дееспособные граждане, зарегистрированные в утвержденном законом порядке в качестве ИП);
  2. Принимать участие в конкурсах могут лица, какие полностью соответствуют критериям российского законодательства. Данное требование касается, прежде всего, наличия у предприятия лицензии на реализацию той деятельности, по которой проводится конкурс. В соответствии со статьей 12 федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании» от 04.05.11 г. лицензированию в сфере закупки и вывоза металлолома подлежит такая деятельность, как переработка, заготовление, хранение и продажа лома цветных и черных металлов. Данная лицензия на основании п.2 статьи 9 закона №99-ФЗ действует на всей территории РФ и даже на территориях, которые находятся под ее юрисдикцией. И получить ее могут и организации, и предприниматели. Поэтому, если тендер на продажу лома проводится в одном регионе страны, а организация занимается деятельностью и зарегистрирована в другом субъекте РФ, то ей не вправе отказать по территориальному признаку в участии в тендере.

В случае если конкурсными документами все-таки предусмотрено жесткое ограничение по территориальному признаку, то предприятие, которое хочет принять участие в конкурсе, может обратиться в УФАС РФ – в региональное Управление федеральной антимонопольной службы по месту проведения торгов. Цель такого обращения – возможность участвовать в тендере по металлолому. Но, подавая обращение, следует иметь в виду, что подобные письма могут рассматриваться в течение 5-ти рабочих дней — для жалоб в рамках торгов, проводимых по закону №44-ФЗ, и в течение 7-ми рабочих дней – для жалоб, подаваемых в рамках закона №223-ФЗ. Подаются жалобы на сайт fas.gov.ru/.

 

  1. Участник торгов не должен быть признан в судебном порядке банкротом и в отношении него не должно быть открыто конкурсное производство. Кроме того, юридическое лицо не должно быть на стадии ликвидации на момент подачи заявки для участия в торгах;
  2. Деятельность участника торгов на дату подачу им заявки не должна быть приостановлена по основаниям, какие предусмотрены в Кодексе об административных правонарушениях РФ;
  3. У участника торгов не должно быть недоимок за прошедший отчетный период по налогам, взносам и иным обязательным к уплате в бюджет суммам. Например, по штрафам и пени. Исключение составляют те суммы, по которым предоставлена в соответствии с налоговым законодательством РФ рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, отсрочка, и т.д. (пп.5 п.1 ст.31 закона №44-ФЗ). Но как показывает практика, лучше не иметь вовсе никаких бюджетных и внебюджетных задолженностей;
  4. У руководителя пункта приема металлолома, у самого предпринимателя, у главного бухгалтера или у членов коллегиального исполнительного органа компании не должно быть судимостей за преступления, совершенные в экономической сфере. Кроме того, указанные лица не должны находиться под судом или отбывать срок в местах лишения свободы. А также не должны быть наложены наказания в виде лишения права на занятие данных должностей (в том числе и в виде административной дисквалификации) или на осуществление деятельности, которая является предметом тендера. Исключение составляют те лица, чья судимость снята или погашена;
  5. Участник торгов должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной собственности, если по конкурсному контракту данные права приобретаются заказчиком торгов;
  6. Должен быть исключен конфликт интересов между исполнителем и заказчиком торгов. Т.е., например, участник тендера не может находиться в родственных связях с членами комиссии по закупкам и т.д. (пп.9 п.1 ст.31 закона №44-ФЗ);
  7. Поставщик не может являться офшорной компанией.

Все эти требования признаются едиными и действуют применительно к любой категории участников. Кроме того, законом №44-ФЗ (в его статье 31) предусмотрена возможность введения Правительством РФ дополнительных требований, например, в отношении опыта работы с предметом тендера, деловой репутации компании, наличия у нее ресурсов для исполнения условий контракта, и т.д.

 

Закажите звонок
Хотите, мы Вам перезвоним?
ОК