Круглосуточно

бесплатный звонок по России

8(800) 500-13-19

Лом катализаторов

 

Одним из самых популярных видов вторичных ресурсов являются отходы разнообразных фильтрующих приспособлений – лом каталитических нейтрализаторов. Данные устройства характерны для автомобилей любого типа, очищая выхлопные газы вредных веществ. Рынок вторичных катализаторов не ограничен и охватывает не только фильтрующие системы, но и любые типы ускорителей протекания химических реакций.

Очерчивая круг каталитических реагентов и устройств на их основе, можно выделить основные разновидности их лома, который можно сдать как вторичное сырье:

  • Автомобильные каталитические нейтрализаторы — катализаторы. Представляют собой своеобразный фильтр на базе сотовой конструкции из металла или керамики. Ее поверхность покрывается платиноиридиевым сплавом, что и вызывает интерес к отработанному катализатору. Состав покрытия включает не только платину, а и прочие дорогостоящие элементы: палладий и родий;

 

  • Промышленные. Это вещества комплексного состава, исполненные в разнообразных формах: шариковые, стержневые, кольцеобразные, гранулированные и прочие. Изготавливаются на металлической или керамической основе и классифицируются по содержанию каталитического реагента. Это может быть как монометалл: платина, родий или палладий, так и биметаллическая структура (Pt-Rh, Pd-Rh), а также вещество включающее все три компонента;

 

  • Содержащие серебро. Этот драгоценный металл также оказывается каталитическим реагентом. Он – составной компонент катализаторов, применяемых в синтезе этиленоксида, а также содержится внутри фильтров противогазов. В частности модели дополнительных патронов к противогазам: ДП-2, ДП-4 содержать порошковую угольную смесь с кристаллическим серебром;

 

  • Катализаторы нефтеперерабатывающей промышленности. Сюда относятся реагенты, используемые в риформинге (кристаллы платины на оксиде алюминия) и гидрокрекинга (содержат никель, молибден);

 

  • Прочие. Любые виды катализаторов содержащие драгоценные или редкие металлы.

 

Содержание дорогостоящих элементов в катализаторах относительно невысоко. Более того, их содержание падает в процессе эксплуатации. Это связанно непосредственно, с действием реагентов, вступая в реакцию, они теряют часть собственных атомов, а соответственно и массы. Поэтому отработанные катализаторы характеризуются значительно меньшим содержанием палладия, родия, платины и прочих дорогостоящих металлов, чем их новые аналоги.

Отработавший ранее срока автомобильный катализатор, не стоит выбрасывать, особенно если он не один. Более выгодно продать его как лом. Это подтверждается тем фактом, что приспособление содержит драгметаллы, составляющие около 0.1% его массы. В пересчете на чистый вес это составляет 2 – 4 грамма драгоценных металлов. Содержание металлов платиновой группы в автомобильных очистительных системах определяется также брендом производителя. Это позволяет составить определенную иерархию моделей:

  • Opel, BMW, Audi, VW включают драгметаллов на 15 – 30% больше средней величины;
  • модели японских производителей характеризуются содержанием платины и Co. на уровне 0.8 – 1.1, примем эту величину за эталон от среднестатистического вхождения драгметаллов;
  • французские бренды (0.65 — 1);
  • американские (0.6 – 0.9);
  • корейские (0.5 – 0.65).

Замыкает этот список отечественный производитель, где уровень содержания металлов платиновой группы опустился до 25 от номинала.

Катализаторы с автомобилей, оборудованных дизельными двигателями, содержат до 20% больше платины от эталона. К учету принимается чистый вес устройства, поскольку в процессе эксплуатации оно тяжелеет, набиваясь сажей.

Средний эксплуатационный ресурс катализатора автомобиля составляет 80 – 100 тысяч километров пробега. Однако, данная цифра указывается с учетом заправки только качественным бензином.

Существует два способ сбыта отходов автомобильных каталитических нейтрализаторов, их можно сдать:

  • поштучно;
  • по весу.

Преимущества первого варианта заключается в кратком интервале между реализацией отходов и получением денег, второй выгоден суммой компенсации, поскольку, приобретая катализаторы поштучно, приемщик учитывает возможные потери драгоценных металлов в процессе эксплуатации устройства. В силу данного обстоятельства итоговая цена, особенно для быстро отработавших свой ресурс моделей, оказывается сильно заниженной.

Сдача лома катализаторов по весу выгодна тем, что многие компании принимают не только дорогостоящие компоненты, но и выполняют точную оценку их содержания. Отработанный катализатор – это многокомпонентный лом, который может содержать отходы:

  • платиновой группы;
  • драгоценных металлов;
  • редких элементов.

 

Условно можно разделить лом катализаторов на категории, которыми руководствуются приемщики этого лома — это:

  • Лом катализаторов иномарок— цена может доходить до 1300 рублей за 1 кг;
  • Лом катализаторов отечественных— цена может опускаться до 300 рублей за 1 килограмм;
  • Металлические катализаторы— в среднем 500 рублей за 1 кг;
  • Керамические катализаторы— порядка 2000 рублей за 1 кг;
  • Фильтры сажевые—1500 рублей за 1 килограмм.

 

Также могут предлагаться молотые и колотые катализаторы — цены на них разные в зависимости от конкретного пункта приема.

 

Чем отличается сажевый фильтр от катализатора?

Катализатор используется в автомобилях, работающих на бензиновых двигателях, а сажевый фильтр на машинах на дизельном топливе.

Фильтр захватывает сажу и не трогает вредные отработанные газы, которые выбрасываются в атмосферу, в отличие от катализатора, который абсорбирует практически все вредные газы.

Преимущества комплексного подхода

Компании, специализирующиеся на закупке лома амортизаторов, проводят целый комплекс мероприятий по разделению и определению содержания вторичного сырья. Это включает:

  1. Извлечение керамического монолита из металлического корпуса.
  2. Взвешивание и дробление сот для отбора проб.
  3. Определение содержания каждого вида драгоценных или редких металлов методами рентгено-флуоресцентной спектроскопии или портативным анализатором металлов.
  4. Дополнительная проверка результатов посредством химического анализа порошка.

 

На выходе получается точный вес каждого компонента: платина, палладий или родий. Аналогичная ситуация наблюдается и с отходами промышленных катализаторов, а также фильтрами для противогазов, в состав которых входит серебро. Использование методов спектрального и химического состава позволяет точно установить массу каждого из дорогостоящих металлов входящих в состав вторичного сырья. Это сводит к минимуму потери прибыли от реализации лома катализаторов.

 

Закажите звонок
Хотите, мы Вам перезвоним?
ОК