Круглосуточно

бесплатный звонок по России

8(800) 500-13-19

Машины для вывоза металлолома

Современные ломовозы – это спецтехника с высокими усиленными бортами, оснащенными специальными грузоподъёмными механизмами.

Основными эксплуатационными характеристиками ломовозов являются:

  • Механическая прочность материала бортов, которая должна выдерживать нагрузки от давления различных по размерам фрагментов стального лома.;
  • Вместительность, обеспечивающая оптимальную загрузку ломовоза;
  • Высокое качество очистки кузова от частей транспортируемого лома при его выгрузке на конечном пункте следования ломовоза;
  • Высокая производительность подъёмно-транспортного устройства ломовоза и его способностью к работе с ломом любой конфигурации, массы и объёма;
  • Достаточная маневренностью машины;
  • Универсальность рабочей платформы;
  • Наличие не менее, чем трёхколёсного шасси, с антиопрокидывательными узлами.

Для обеспечения требуемой производительности, ломовоз должен быть способен к перевозке металлолома массой не менее 20-25 т.

Грузозахватные приспособления, которыми оснащаются ломовозы, подразделяются на:

  • Грейферные;
  • Электромагнитные;
  • Крюковые.

У каждого из вышеперечисленных грузозахватных приспособлений есть свои существенные недостатки. Лепестковые грейферы не могут захватывать мелкие фрагменты лома. Крюковые грузозахватные приспособления усложняют манипулирование захватами, и требуют высококвалифицированного обслуживания, а электромагниты повышают требования к ёмкости аккумуляторной батареи, которой оснащаются ломовозы.

Среди производителей подобной техники наибольшим авторитетом пользуются ломовозы производства Минского автозавода (МАЗ). Шасси ломовозов МАЗ имеет колёсную базу 6×4, ёмкость кузова – в пределах 20-35 м3, а для выгрузки/загрузки применяются высокопроизводительные гидроманипуляторы.  В такой комплектации ломовозы минского производства способны за один рейс перевозить до 16 тонн металлолома категории 3А, при средней скорости по шоссе более 100 км\ч.

ОК