Круглосуточно

бесплатный звонок по России

8(800) 500-13-19

Металлические корды в лом черных металлов

 

Современный производственно-технологический прогресс характеризуется, в первую очередь, возрастанием числа автомобилей на единицу населения. Это приводит к тому, что транспортное средство регулярно обновляется, тогда как старое авто и его узлы сдаются на утилизацию. Металлические конструкции транспортного средства, а также аккумулятор или каталитический нейтрализатор — катализатор часто приниматся в пунктах приема вторичного сырья. Намного сложнее обстоит ситуация с металлокордами, которые сдать в лом не всегда возможно.

Сложности со сдачей потенциально востребованного сырья

Переработка покрышек потенциально выгодна, поскольку отходы позволяют регенерировать до 70% резины – сырья,  востребованного современной промышленностью. Тем не менее, возникает одна существенная проблема: количество перерабатывающих предприятий, а, следовательно, и пунктов приема остатков покрышек в лом, весьма ограничено. Невозможность реализовать остатки покрышек в лом приводит к альтернативному их использованию, например, в качестве игровых конструкций на детских площадках.

 

Интерес к переработке шин стал толчком к  открытию профильных предприятий. Однако на пути трансформации вторичных шин в первичную резину появляется негативный момент, который заключается в невозможности сдать металлические корды на металлолом.

Процесс переработки отработанных шин начинается с предварительной процедуры по очистке отходов от посторонних включений, которыми оказываются металлические корды, представляющие собой прутки из высокоуглеродистой стали. Реализация металлических корд на пункты приема металлолома затруднена вследствие ряда причин:

  • жесткость металла, обусловленная высоким содержанием углерода;
  • изделие трудно поддается переработке;
  • невозможность спрессовать лом металлических кордов в брикеты.

 

В итоге, только начавшая свое развитие переработка отходов шин сталкивается с новой проблемой: накоплением высокоуглеродистой стальной проволоки на площадках. Теоретически металлический корд можно не извлекать из отработанных покрышек и раздробить его вместе с шиной в крошку, но это приведет к быстрому выходу из строя дорогостоящего оборудования.

 

 

Ситуация с остатками покрышек предельно ясна, очищенные от металлического корда они подвергаются переработке для производства:

  • резины;
  • каучука;
  • текстильного волокна.

 

Кроме того, получаемая при дроблении остатков покрышек, резиновая крошка применяется для изготовления разнообразных фасонных изделий. Она составной компонент гидроизолирующих мастик, клеев. Используется резиновая крошка также под производство асфальтобетонных смесей.

 

Оставшийся металлокорд можно классифицировать на две группы, в зависимости от размера шин и метода их переработки. Это металлические прутья и «пух» — спутанные образования проволоки тонкого сечения. Потенциальная область использования металлических прутьев – армирование бетонных и прочих строительных конструкций.

 

Закажите звонок
Хотите, мы Вам перезвоним?
ОК