Круглосуточно

бесплатный звонок по России

8(800) 500-13-19

Порядок проведения тендеров на работу с металлоломом

Тендер представляет собой форму конкурентного отбора одного из нескольких предложений на выполнение работ, поставку товаров или оказание услуг. В тендерной документации заранее приводятся условия и сроки проведения конкурса. По его результатам заключается контракт с выбранным исполнителем, предложившим самые выгодные условия выполнения заказа.

Тендеры могут проводиться в форме аукциона или конкурса, могут быть закрытыми или открытыми. И заказчик, и участник тендера должны соответствовать критериям, законодательно закрепленным и обеспечивающим свободный и равный доступ к торгам.

Победа в тендере по металлолому обеспечивает выбранному исполнителю:

  • репутацию надежного, добросовестного поставщика услуг;
  • гарантированный доход;
  • расширение клиентской базы.

Для результативного участия в торгах необходим специалист, имеющий положительный опыт аналогичной работы и знания в области законодательства по проведению тендеров. Для участия в конкурсе может быть допущен участник, выполнивший все условия заказчика, оговоренные в тендерной документации, и те, выполнение которых предусмотрено федеральными законами:

  • №44-ФЗ от 5 апреля 2013г. «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • №223-ФЗ от 18 июля 2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Первым из них регулируется деятельность тендерных площадок, на которых в качестве заказчиков выступают муниципальные или государственные органы, или казенные предприятия, выступающие от лица муниципального органа, РФ или ее субъекта.

Вторым законом регулируются закупки, в которых заказчиками выступают:

  • государственные корпорации или компании;
  • унитарные предприятия;
  • субъекты естественных монополий;
  • автономные учреждения

и другие лица, перечисленные в ст.1.

Требования, предъявляемые к участникам тендера, перечислены в законе №44-ФЗ (ст.31). К участию в торгах допускают:

  • юридических лиц любой формы собственности, мест регистрации и происхождения капитала, организационно-правовой формы (включая некоммерческие организации);
  • индивидуальных предпринимателей (дееспособных граждан, зарегистрировавших ИП в законном порядке).

Для участия в тендере организации и ИП должны соответствовать требованиям законодательства РФ. В сфере обращения металлолома участники должны иметь лицензию на тот вид деятельности, который заявлен в торгах.

Согласно закону №99-ФЗ от 4 мая 2011г. «О лицензировании» ему подлежит деятельность по переработке, заготовлению, хранению и продаже черного и цветного лома. Выданная на эти работы лицензия действует во всех субъектах РФ и на территориях, находящихся в ее юрисдикции согласно п.2 ст.9 этого же закона.  Исходя из этого положения, ни одному предприятию или предпринимателю, имеющему соответственную лицензию, не могут отказать в участии в торгах на основании того, что они зарегистрированы не в том субъекте федерации, в котором проходит тендер по продаже лома.

Если вопреки закону это условие нарушено, и конкурсные документы ограничивают доступ к торгам предприятиям из других регионов, такое решение может быть обжаловано по требованию регионального Управления антимонопольной службы (УФАС). Для этого нужно обратиться в его отделение, расположенное в месте проведения тендера. В результате предприятие, у которого не приняли документы к участию в торгах по незаконному основанию, будут к ним допущены.

При подаче обращений в УФАС нужно учитывать сроки рассмотрения:

  • жалобы по торгам, проводимым по закону №44-ФЗ, рассматриваются не более 5 дней;
  • жалобы по торгам, проводимым по закону №223-ФЗ – не более 7.

Подать жалобу можно через сайт fas.gov.ru/.

Предприятия и ИП, законно зарегистрированные и имеющие лицензию на реализацию лома черных и цветных металлов, должны соответствовать еще ряду условий, чтобы быть допущенным к участию в торгах:

  • они не должны в судебном порядке быть признанными банкротами;
  • в отношении них нет открытого конкурсного производства, то есть дела о банкротстве в завершающей стадии;
  • они не могут находиться на дату подачи заявки на стадии ликвидации;
  • их деятельность на ту же дату не должна быть приостановлена по предусмотренным КоАП РФ основаниям;
  • им должны принадлежать права на интеллектуальную собственность, если торгами предусмотрено приобретение ее результатов заказчиком;
  • оно не привлекалось в течение 2-х лет к административной ответственности по ст.19.28 КоАП;
  • претенденты на участие в тендере не должны иметь недоимок по налогам, пени, штрафам и иным обязательствам перед бюджетом за прошедший период.

К числу недоимок не относят суммы предоставленной по налоговому законодательству РФ рассрочки и инвестиционного налогового кредита согласно закону № 44-ФЗ (пп.5 п.1 ст.31), но лучше таких рассрочек не иметь, так как в тендере выбирается исполнитель с наилучшей финансовой репутацией.

Между участником тендера и заказчиком не должно быть конфликта интересов. Это относится и к родственным связям членов закупочной комиссии, руководителей со стороны заказчика с участником торгов. Подробно все признаки конфликта интересов описаны в законе №44-ФЗ (пп.9 п.1 ст.31).

К участию в торгах не допускаются офшорные компании.

Закон предъявляет жесткие требования и к руководителям предприятий – участников тендеров (предпринимателям, руководителям пунктов по приему металлолома, главным бухгалтерам, членам правления компаний):

  • у них не должно быть судимости по экономическим статьям (кроме случаев ее погашения);
  • они не должны отбывать срок или находиться под судом;
  • не должны быть подвергнуты административному наказанию в виде дисквалификации (лишения права занятия определенных должностей);
  • не должны быть лишены прав заниматься деятельностью, являющейся предметом тендера.

Эти требования предъявляются к участникам любой категории. Кроме этого статья 31 дает возможность заказчику потребовать подтверждение отсутствия участника в реестре недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков), а также данные о составе руководства или членов правления.

В тендерах от лица Правительства РФ могут выставляться дополнительные требования:

  • к наличию финансовых ресурсов, достаточных для выполнения контракта;
  • к правам собственности на необходимое оборудование и другие материальные ресурсы;
  • деловой репутации;
  • опыту работы в области, связанной с предметом торгов;
  • к уровню квалификации и количеству специалистов.
Закажите звонок
Хотите, мы Вам перезвоним?
ОК