Круглосуточно

бесплатный звонок по России

8(800) 500-13-19

Учет металлолома в бюджетных организациях. Как правильно списать?

Процедура учета металлолома в бюджетной организации существенно отличается от процедуры учета металлолома в коммерческих структурах.

 

Реализация металлолома в бюджетном учреждении происходит в несколько этапов. Первый этап – это принятие решения относительно списания основных фондов в связи с их износом или по иным причинам. Уполномочена принимать данное решение постоянная комиссия, созданная приказом руководителя учреждения. На эту комиссию возлагается обязанность:

  • осмотра актива, предназначенного для списания;
  • выяснение факта о действительной невозможности использовать списываемый объект для дальнейшей эксплуатации;
  • выявление причин, по который данный актив подлежит списанию, — авария, износ, порча и иные основания;
  • выявление виновных лиц, действия которых привели к непригодности объекта, и возложение на них ответственности;
  • выяснение возможности использовать в дальнейшем отдельных механизмов, частей и прочих деталей списываемого объекта.

Принятые комиссией решения оформляются одним из актов для списания:

  • основного средства (кроме транспортного средства) ф.ОКУД 0306003 (ОС 4);
  • группы основных фондов (ф. по ОКУД 0306033) (ОС 4б);
  • транспортного средства (ф. ОКУД 0306004) (ОС 4а).

Данные формы утверждены Госкомстатом РФ в Постановлении №7 от 21.01.03г.

В качестве подтверждения отсутствия возможности в дальнейшем использовать основное средство могут использовать такие документы, как:

  • экспертные выводы о состоянии объекта, оформленные в виде заключения и подтверждающие непригодность актива к его прямой эксплуатации;
  • акты, в которых зафиксирован факт аварии, и справки о стоимостной величине нанесенного аварией ущерба;
  • справки-подтверждения о случившемся в действительности стихийном бедствии или ином подобном происшествии.

 

Списание фондов (движимых и недвижимых), являющихся федеральной собственностью, регулируется Правительством РФ в его Постановлении №834, 14.10.2010г. В этом Постановлении оговорены права учреждений относительно распоряжения ими имуществом, которое считается федеральной собственностью, в частности:

  • казенная организация должна в обязательном порядке решать вопрос по списанию любого своего имущества с тем органом государственной власти, под юрисдикцией  которого она находится;
  • бюджетное и автономное учреждения самостоятельны в решении вопроса, касающегося списания своих активов, из состава которых исключаются особо ценные фонды. Причем, такая свобода действий применима только по отношению к движимым активам, которые находятся у организаций в оперативном управлении или же приобретены ими за счет ресурсов, предоставленных их учредителями непосредственно для покупки данного имущества;
  • кроме того, указанные учреждения (кроме казенных) также могут самостоятельно принимать решение по поводу списания движимых активов, считающихся особо ценными. Но только, если эти активы находятся у них под оперативным управлением и одновременно приобретены с помощью ресурсов, полученных этими учреждениями в ходе реализации ими деятельности, которая приносит доход;
  • но если речь идет о недвижимости (в том числе и о незавершенном строительстве) и движимых объектах, считающихся особо ценными, которые закреплены за автономными и бюджетными компаниями их учредителями на основе оперативного управления или же приобретены ими с помощью ресурсов, предоставленных их учредителями для покупки указанного имущества, то данные компании не могут самостоятельно списывать эти фонды.

 

Закажите звонок
Хотите, мы Вам перезвоним?
ОК