Круглосуточно

бесплатный звонок по России

8(800) 500-13-19

Утилизация автомобилей, авторециклинг – это выгодное дело? Узнайте самое ценное об этом бизнесе сейчас!

Проблемы авторециклинга:

Проблема вторичной переработки машин касается всех регионов РФ, но особенно остро с этой проблемой столкнулась Москва, поэтому она и стала инициатором программы авторециклинга в нашей стране, целью которой является утилизация старых автомобилей централизованно.

Если взять переработку автомобиля на лом и утилизацию масел, стекла, резины, аккумуляторов и т. п. с соблюдением всех экологических норм, то такой бизнес нерентабелен, он во всем мире существует на госсубсидиях. Экономическая выгода появляется при организации продаж б/у запчастей и утилизации на лом только того, что на запчасти продать нельзя. Значит, для разных автомобилей и рентабельность будет разная. Предприятие авторециклинга в основном зарабатывало на запчастях, а не на металлоломе. Полная переработка и утилизация масел, шин, аккумуляторов по всем правилам экологического законодательства стоит очень дорого.

Существует множество подходов к решению проблемы утилизации отработанных технических масел. Кроме уменьшения количества вредных выбросов в окружающую среду, регенерация и повторное использование масел позволит извлечь дополнительную прибыль. При правильной организации процесса стоимость восстановленных масел будет на 40-70% ниже стоимости свежих масел при практически одинаковом их качестве.  В России, в настоящее время, отработанные масла практически не регенерируют. В нашей стране основным инициатором решения проблемы также является государство, однако бюджетное финансирование со всеми его ограничениями и трудностями не способствует осуществлению высокорентабельных проектов.

Сегодня реализация государственной политики в сфере переработки отходов затруднена по нескольким причинам:

  • несовершенная нормативно-правововая база,
  • отсутствие единой информационной сети и базы данных по всем видам отходов, что затрудняет принятие правильных решений,
  • недолжное исполнение и отсутствие контроля за исполнением уже существующих законов и иных нормативно-правовых актов,
  • недостаточное финансирование работ.

Опыт экономически развитых стран показывает, что решить проблему рециклинга отходов можно только если изменять ее комплексно, регулируя одновременно все механизмы и этапы движения мусора от источника (физ. лица, предприятия) через перевозку к пунктам хранения, переработки или захоронения. Только через активное привлечение населения к существующим в городе проблемам возможна реализация задуманного. Таким образом, в сфере основных организационных мероприятий в области охраны окружающей среды наиболее актуальными являются разработка и принятие законодательных и нормативных актов, направленных на создание механизмов:

· экономического стимулирования осуществления рационального природопользования и охраны окружающей среды;
· ответственности хозяйствующих структур и граждан за нарушения природопользования;

Программа утилизации автомобиля:

Условия программы утилизации авто 2016:

 Для того чтобы сдать свой автомобиль и получить за него компенсацию, вам необходимо выполнить несколько условий:

·         минимальный возраст автомобиля, подходящего под программу – 6 лет;

·         вы должны являться гражданином России;

·          вы должны владеть автомобилем более одного года;

·         предложение действенно до тех пор, пока в программе не закончатся 10 миллионов, которые были выделены на программу утилизации 2016;

·         участие могут принимать как физические, так и юридические лица;

·         деньги выделяются на покупку автомобиля, произведенного в России.

Сдавая старый легковой автомобиль, по программе утилизации на 2016 год, вам за него заплатят 50 тысяч рублей, за небольшой грузовик — 90 тысяч, за внедорожник или грузовик, массой которые больше 2,91 тонны, вы получите около 350 тысяч рублей.

Исходя из вышесказанного, авторециклинг – перспективный и достаточно прибыльный в нашей стране бизнес, который пока мало освоен.

Схема работы утилизирующих организаций:

После того, как автомобиль попадает к утилизатору, с него снимают колеса (покрышки, камеры и диски разбираются), кресла, стекла, механизмы управления, пластик, уплотнители, электропроводку, сливают/откачивают остатки эксплуатационных жидкостей (бензин, масло и др.).

Все это сортируют и отправляют на переработку.

Оставшийся от автомобиля металлический каркас прессуют, а дальше в дело вступает роторная дробилка, которая измельчает корпус автомобиля, затем магнитный сепаратор разделяет материал на черный и цветной металлы, а также неметаллические материалы.

Остатки сжигают, вывозят на свалку.

В дальнейшем металл используется как вторичное сырье в металлургии (очищенный от примесей металл покупают металлургические заводы), а запчасти можно реализовать через комиссионный магазин. То есть продать можно всё, вплоть до резинового коврика.

Благодаря этому потребность в полигонах для захоронения отходов существенно уменьшается, а также снижается потребление водных и энергетических ресурсов, тем самым позволяет понизить негативное воздействие на окружающую среду.

Все знают, что ежегодно за автомобиль нужно платить налоги, и неважно в каком состоянии находится авто, всё равно придется платить.

Для этого и существует актуальная программа авторециклинга, которая позволит без проблем решить вопрос по утилизации авто, причем автовладелец не заплатит ничего из своего кармана, так как компания вывозит транспортное средство за свой счет, бесплатно утилизирует и помогает в оформлении документов, что значительно экономит время и нервы, так как не придется стоять в длинных очередях. А самое главное — это полезное дело для окружающей среды.

Утилизация автомобиля в европейских странах:

Ежегодно в Европе утилизируются миллионы авто. Законодательство ЕС обязывает все заинтересованные стороны, в частности автопроизводителей, утилизировать старые машины в соответствии с экологическими нормами. Отслужившие свой срок автомобили не должны загрязнять окружающую среду. Способствовать замкнутости материального цикла означает реальную экономию ресурсов.

В европейских странах, каждый завод должен принять бесплатно старое автотранспортное средство. Финансирование утилизации авто производится частично за счет средств производителя. Для тех, кто все же захочет оставить свой старый автомобиль на улице предусмотрен крупный штраф. Например, в Нидерландах владелец авто не несет никаких расходов по утилизации. Производители автомобилей выплачивают налог в государственную казну еще при продаже транспортного средства. Поэтому, любой хозяин машины заинтересован в передаче автомобиля компании по утилизации, иначе без того не избавиться от необходимости платить налоги на машину и не снять ее с регистрации, так как нужен сертификат об утилизации.

Стоит ли заниматься авторециклингом?

С ростом автомобилизации населения в России у данного направления большие перспективы. Тем более, государство со своей стороны оказывает поддержку, а это немаловажный фактор.

При этом данный вид бизнеса масштабируем, то есть при умелой организации своего дела, вы сможете работать не только в своем «родном» городе, но и в иных регионах РФ.

Главное, безусловно, здесь мотивация и цели.

Законодательная база:

o Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:

o охрана здоровья человека;

o поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия;

o использование новейших научно — технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;

o комплексная переработка материально — сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

o использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

В настоящее время существует ряд нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы и проблемы сбора и переработки отходов, к которым и относятся автомобили, вышедшие из эксплуатации.

— Федеральный Закон от 24. 06. 1998 № 89-ФЗ (ред. от. 10. 01. 2003) «Об отходах производства и потребления»;

— Федеральный Закон от 30. 03. 1999 № 52-ФЗ (ред. 10. 01. 2003) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

— Федеральный Закон от 04. 05. 1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 № 16 «О введении в действие санитарных правил» (Санитарные правила 2. 1. 7. 1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 №370 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения»;

— Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН).

Вывод:

В России динамично развивается транспортная инфраструктура и как следствие растет количество автотранспорта. Больше половины российского автопарка – это автомобили, которым больше 10 лет, при этом, примерно около 7-10% автотранспортного средства от всего автопарка РФ перестает эксплуатироваться. Вышедшие из эксплуатации автомобили содержат много вредных веществ, опасных как для человека, так и для экологии в целом.

Авторециклинг – это довольно новое, интересное, эффективное, но не до конца освоенное направление в бизнесе, которое нужно стремительно развивать в нашей большой стране.

Это не только прибыльное дело, но еще и прекрасный способ очистить территории от автохлама и существенно улучшить экологическую обстановку в среде, где мы живем, где будут жить наши дети!

ОК
MyMetal доска объявлений по металлу Международный промышленный портал ПВ.РФ