Круглосуточно

бесплатный звонок по России

8(800) 500-13-19

Увольняйте м*даков!

Есть распространенное мнение, что друзей, родственников, да и просто приятелей брать на работу нельзя. Аргументы просты:

— конфликты на работе, а тем более увольнение разрушают нерабочие отношения;

— такие сотрудники менее управляемы, так как пользуются личными отношениями с работодателем;

— сотрудники просят особое отношение к себе, пользуясь знакомством с собственником бизнеса, занимают лучшие должности, не давая «обычным» сотрудникам продвинуться по карьерной лестнице;

— такие работники более завистливы к успехам работодателя, ведь когда-то они были равны и по статусу, и в деньгах, а теперь один руководитель, а другой – исполнитель и это удар по самолюбию сотрудника.

И доля правды в такой аргументации действительно есть, но, с другой стороны, ситуация на рынке труда требует от работодателя рассматривать все варианты подходящих по личным качествам и компетенциям людей, а их категорически мало! Получать деньги хотят все, а вот зарабатывать – единицы.

В этом смысле работники-знакомые имеют определенное преимущество – ты их хотя бы знаешь, представляешь их достоинства и недостатки, к тому же личные отношения как будто могут сделать таких людей более преданными и предсказуемыми.

Но, наверное, каждый работодатель сталкивался с ситуацией, когда такой «хороший знакомый» подводил в самый ответственный момент либо неожиданным увольнением, когда его проекты невозможно передать быстро другому сотруднику (потому что его просто может не быть), либо кражей базы клиентов, либо выявленным занятием параллельным бизнесом, конкурирующим с основным.

Такой сотрудник – м.дак

Это определение наиболее полно и точно характеризует его поступок. И возникает вопрос: «Как вовремя выявить такого м*дака и предотвратить негативные последствия его действий?». Самым простым ответом кажется, всю работу брать на себя, никому не доверять, работников использовать только как полностью подконтрольных исполнителей («подай-принеси»). Это, конечно, вариант. Но у него есть серьезный изъян – в сутках 24 часа, помимо бизнеса есть семья, здоровье, а превращать свой бизнес в добровольную личную каторгу – сомнительное удовольствие. Поэтому одно из условий роста бизнеса – делегирование, которое позволяет сделать объем бизнеса выше возможностей исключительно собственника.

Поэтому делегировать придется, а, значит, риск негативных последствий от сотрудника м*дака есть.

Противодействовать можно следующим образом:

  1. С сотрудниками необходимо общаться. Для того, чтобы скрывать ложь, человеку требуется усилие и концентрация, в общем он испытывает определенный дискомфорт от вранья, выражающийся в отклонении от обычного поведения: он либо подавлен (когда элементы совести в наличии), либо чрезмерно суетливо — активен (как фокусник, который лишними активными действиями, отвлекает от исполнения самого фокуса). Иногда достаточно простой провокации: «Я все знаю, зачем ты так сделал?!», и сотрудник сам расскажет о том, что он сотворил.
    Хороший способ – повторение одного и того же вопроса, даже если он очевидно общий: «Что хорошего? А еще что?», а дальше внимательно – где-то сотрудник либо проговориться, либо даст повод сомневаться, а это уже что-то. Многие собственники бизнеса это не делают – времени жалко, иногда просто не интересно, но лучше потратить время так, чем потом расхлебывать последствия.
    Если сотрудников много – с каждым не переговоришь, тогда личный контроль – руководителям подразделений, а последние – сотрудникам. С некоторыми линейными сотрудниками можно переговаривать лично, это будет и как поощрение, и как анализ возможности роста работника.
  2. Мотивация. Про это написаны десятки книг. Помните две вещи: «сколько волка не корми, все равно в лес смотрит», с другой стороны – не платите меньше, чем по рынку, если у вас нет иных преимуществ перед другими работодателями.
  3. Контроль. Соблюдайте разумность, исходя из специфики вашей деятельности, по своей сути любой контроль можно обойти, а служба безопасности всегда сама становиться лидером коррупции быстрее, чем обычные работники. Большое подспорье – автоматизация бизнес-процессов: на пользу пойдут как простые планировщики задач с возможностью контроля, так и сложные CRM, сопряженные с бухгалтерскими программами, видеонаблюдением, записями телефонных переговоров и т.д. Эта тема заслуживает отдельного разговора и к ней мы в ближайшее время вернемся.
  4. Правильное юридическое оформление трудовых отношений. Закрепите в трудовых договорах, должностных инструкциях, договорах о полной материальной ответственности, коммерческой тайне, условия, позволяющие Вам в случае необходимости воздействовать на сотрудников через юридические процедуры (другие не рассматриваем): суд, правоохранительные органы.
  5. Составьте карту компетенций: кто в случае необходимостяи заменяет ушедшего сотрудника, достаточно ли у него навыков. При этом не задваивайте должности – дорого.

И напоследок: подвести может и «сотрудник-друг» и сотрудник, взятый с улицы. В любом случае, они не стоят ваших нервов – здоровье, к сожалению, полностью не восполняемый ресурс. Собака лает, караван идет. Не терпите м*даков. Есть сомнения – увольняйте!

 

ОК

Заказать звонок

Заказ звонка возможен круглосуточно. Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит Вам в ближайшее время.

Имя:*

Телефон:*

E-mail (для документов):

×

×

Заказать услугу

Для заказа данной услуги требуется консультация со специалистом и уточнение деталей. Пожалуйста, заполните форму ниже и наш бизнес-консультант перезвонит Вам.

Имя:*

Телефон:*

E-mail (для документов):

×
MyMetal доска объявлений по металлу Международный промышленный портал ПВ.РФ